Обратная связь

Отправить
Закрыть
Оборудование для кондиционирования, вентиляции и холодильных систем. Тепловые насосы.
Проект, поставка, монтаж, сервисное обслуживание, ремонт. Гарантия качества.

Акции

В настоящее время активных акций нет.

Кондиционер. Правила покупки и эксплуатации.

01 Апреля 2014

В этой статье мы хотим рассказать Вам, как правильно выбрать,  установить, а затем эксплуатировать и обслуживать кондиционер. Возможно,  наши рекомендации  позволят Вам  избежать распространенных ошибок, ведущих к поломке сплит-системы.

 

Существует множество причин, по которым кондиционер может выйти из строя, рассмотрим  самые распространенные из них.
 
1. Установка кондиционера с заведомо недостаточной мощностью для данного помещения. 

Очень часто, желая сэкономить, пользователь заказывает кондиционер, по своей мощности,  уступающий необходимой,  предоставляя менеджеру по продажам,  неполную информацию об источниках тепла в помещении. В результате кондиционер начинает работать на износ, так как не успевает охладить помещение за положенное время,  и вынужден включаться снова и снова, чтобы компенсировать недостающую холодопроизводительность. Наверное,  будет понятнее,  если провести  аналогию с бытовым холодильником, у которого забыли закрыть дверь. Это однозначно приведёт к выходу из строя холодильного компрессора – самой дорогой составляющей холодильника. Тоже самое  может произойти и с Вашим кондиционером, если его мощность,  ниже расчётной, в соответствии с параметрами и  условиями помещения. Самостоятельно определить мощность кондиционера Вы можете,  воспользовавшись «Калькулятором» на домашней страничке нашего сайта. Заполните все необходимые поля, чтобы правильно рассчитать теплопритоки, и Вы получите диапазон мощности, а также подборку  моделей  кондиционеров, которые подходят для Вашего помещения.

 

2. Некачественный, непрофессиональный монтаж кондиционера.

Ошибочно считать,  что став счастливым обладателем кондиционера, Вы решили все проблемы. Теперь нужно его установить и запустить. Почему то многие покупатели считают, что монтаж - дело второстепенное и незначительное.  Важно знать, что кондиционер оборудование сложное и требует грамотной и качественной установки. По статистике 75% дефектов, возникающих уже в 1-ый год использования кондиционера, являются следствием некачественных, а зачастую просто безграмотных работ по установке.

 

Установка кондиционера дело специалистов. На практике это выглядит так: к вам приезжает бригада монтажников,  состоящая, как правило,  из 2-ух человек, со специнструментом и расходными материалами.  В среднем, за 3-4 часа рабочего времени монтажная бригада  ООО «12 месяцев» устанавливает  один кондиционер.   Далее проводится  испытательный запуск системы, кроме того  специалисты доходчиво объяснят  клиенту все  нюансы эксплуатации, установленного кондиционера,  после чего Вам останется  только подписать акт выполненных работ.

 

Нередко покупатель идёт по пути максимальной экономии и приобретает кондиционер или в супермаркете электроники, или в Интернет-магазине без монтажа, так как эти магазины не оказывают таких услуг, как установка кондиционеров. Приходится искать установщиков по объявлениям. Обольстившись низкой ценой и заявлениями о «качественных комплектующих» можно, конечно, поручить установку кондиционера «сезонной бригаде», но эта выгода нередко оборачивается убытком. Непрофессионалы не имеют достаточной квалификации для грамотной установки кондиционера, не располагают качественным профессиональным инструментом, а обходятся по простому плоскогубцами и пилой-ножовкой. Стоит ли говорить о надежности работы кондиционера и его гарантийном сроке? Стоимость кондиционера с монтажом в профессиональной климатической компании, будет всегда выше, нежели стоимость  оборудования в супермаркете и установка его «сезонной бригадой». Но разница в цене и есть Ваше спокойствие и уверенность, что оборудование надёжно и сопровождается полноценной гарантией.


3. Неграмотная эксплуатация кондиционера пользователем. 

Тщательно изучите  инструкцию по эксплуатации кондиционера, чтобы избежать любых нештатных ситуаций. Как правило, такие ситуации происходят, когда пульт управления кондиционером попадает в руки детей, поэтому держите  пульт управления в недоступном для них  месте. Большинство кондиционеров так называемой элитной группы имеют встроенную защиту от непредусмотренных действий пользователя, но если вы приобрели кондиционер эконом-класса, то на наличие этой опции нельзя рассчитывать.

Не  включайте  кондиционер, если он не оборудован всесезонным блоком, при температуре наружного воздуха ниже 0°С, поскольку конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет течь по дренажной трубке наружу из-за ледяной пробки. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату. Если вам все-таки необходимо эксплуатировать кондиционер зимой, приобретите и установите специальное устройство, так называемый  «зимний комплект кондиционера», или приобретите более дорогостоящую модель, адаптированную к работе в зимнее время.

 

Не менее важно своевременно проводить сервисное обслуживание сплит-системы. Засорение фильтров кондиционера часто ведут к его поломке.  Чтобы избежать этого, вам необходимо  вовремя производить очистку фильтров. Они расположены под передней панелью, через которую засасывается воздух и  предназначены для задержания пыли,, кстати фильтры  защищают от пыли  не только обитателей комнаты, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. В инструкции по эксплуатации всегда подробно рассказывается о том, как это сделать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две – три недели. Если в воздухе находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми. Если же фильтры долгое время не мыть, то в первую очередь уменьшится обдув радиатора внутреннего блока, как следствие, воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. В этом случае, при выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода.  Заметим, что чистка фильтров не входит в стандартное гарантийное обслуживание, и должна выполнятся потребителем (так же как замена мешков в пылесосе) в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Весной — перед началом сезона, желательно  вызывать представителей сервисной службы для проведения профилактических работ: проверки давления в системе и дозаправки фреоном, если это необходимо, чистки внутреннего и наружного блоков. Наружный блок при этом продувается струей сжатого воздуха с помощью компрессора для очистки от тополиного пуха и пыли.

Обратите внимание! Если поломка кондиционера произошла при отсутствии правильного профилактического условия, мастерская сочтет этот случай негарантийным.

 
 
Итак, для того, что бы Ваш кондиционер отработал весь свой ресурс без поломок ( 8-15 лет взависимости от модели) , нужно не так уж и много:

 

1. Тщательно изучить инструкцию по эксплуатации кондиционера, чтобы избежать любых нештатных ситуаций.

2. Установить кондиционер с достаточной мощностью для данного помещения

3. Доверить монтаж купленного кондиционера мы рекомендуем только проверенным компаниям;

4. Чистить фильтры внутреннего блока не реже одного раза в месяц;

5. Не реже одного раза в год желательно вызывать представителей сервисной службы для проведения профилактических работ: проверки давления в системе и дозаправке фреоном, полной проверки кондиционера во всех режимах работы (для выявления скрытых неисправностей), чистки внутреннего и наружного блоков. Наружный блок при этом продувается струей сжатого воздуха с помощью компрессора для очистки от тополиного пуха и пыли;

6. Не включать кондиционер, если он не оборудован "зимним комплектом", при температуре наружного воздуха - 2°С;

7. Если кондиционер перестал нормально функционировать (из внутреннего блока капает вода, на медных трубках наросла ледяная «шуба», ухудшилось охлаждение воздуха в помещении, возникли потрескивания и другие посторонние звуки) необходимо выключить кондиционер и обратиться за помощью в сервисную службу;
 

ВАЖНО!!!

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать кондиционер сами.  Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если Ваш кондиционер  не работает, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне или в компанию, которая установила Вам кондиционер.  

ООО «12 месяцев» для Вашего удобства размещает наклейки с телефоном сервисного менеджера на внутренних блоках кондиционеров , купленных в нашей компании.  Вызовите специалиста на дом.  Наши сотрудники сервисной службы отремонтируют кондиционер прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервисный центр. 

 

ООО «12 месяцев» готово предложить Вам полный комплекс услуг:  от подбора и поставки до установки и обслуживания сплит-системы, как бытовой, так и промышленной.

Мы уважаем Ваш выбор и гарантируем качественный монтаж, обслуживание и при необходимости ремонт даже в случае приобретения Вами климатического оборудования у других поставщиков.

 


Нравится
©   OOO «12 Месяцев»
Создание сайта: Студия «Next»  ИТ Консалт